Катунина Н. П., Гайдаш А. И., Алёшин Е. А. Управление учебным процессом в образовательных организациях – системный подход
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_88
Наталия Павловна Катунина
профессор кафедры физкультурно-спортивных и медико-биологических дисциплин
Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского
Брянск, Россия
e-mail: npkatunina@mail.ru
Андрей Иванович Гайдаш
старший преподаватель кафедры физической подготовки и спорта
Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России
Ставрополь, Россия
e-mail: Gaydash-Andrey@mail.ru
Евгений Александрович Алёшин
преподаватель кафедры физической подготовки и спорта
Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России
Ставрополь, Россия
e-mail: sir.evgen-2017@yandex.ru
Аннотация. В статье рассмотрены некоторые аспекты проблематики образовательного процесса, приведены особенности методик для усовершенствования эффективности воздействия на некоторые этапы обучения. Заострено внимание на формирование планирования учебного процесса, которое оказывает прогрессирующее значение на развитие физических качеств. Проведён анализ с предыдущими научными исследованиями в применении различного рода физических упражнений, применительно используемых для физического развития подрастающего поколения. Уточнены сущностные особенности критериев в физической подготовке, учтено дозирование, планирование по дням и временным рамкам, а также рассмотрено влияние биологических факторов, благоприятно влияющих на развитие молодого организма. Определена роль ценностного подхода в профессиональной деятельности. Особое внимание сосредоточено на условиях формирования ценностных ориентаций в процессе профессионального становления в условиях университетского образования, его систематичности и непрерывности. Представлена индивидуально-личностная система построения образовательного процесса, касающегося физической культуры, и некоторые особенности её формирования на основе разновидностей. Направленное внимание в работе авторы акцентируют на методологические принципы (ценностной ориентации педагогического процесса, смысловой ориентации личности на физическую культуру, перехода потенциальных возможностей личности в актуальные), обеспечивающих возможность формирования ценностного отношения к физической культуре обучающихся.
Ключевые слова: учебный процесс, развитие, физические качества, здоровье, контроль, последовательность, динамика, занятия, культура, развитие, воспитание, процесс, общество, самоконтроль.
Для цитирования: Катунина Н. П., Гайдаш А. И., Алёшин Е. А. Управление учебным процессом в образовательных организациях – системный подход // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2. С. 88-91. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_88
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v82_N2_88-91.pdf