Болотин А. Э., Волков А. П., Нишанбаев Ж. Т., Аганов С. С. Начальная подготовка юных спортсменок по рукопашному бою
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_123
Александр Эдуардович Болотин
доктор педагогических наук, профессор, профессор Высшей школы спортивной педагогики
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: a_bolotin@inbox.ru
Алексей Павлович Волков
аспирант Высшей школы спортивной педагогики
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov1948@yandex.ru
Жанибек Тултебаевич Нишанбаев
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры специальных мероприятий и специальной техники
Санкт-Петербургский университет МВД России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: 89602838077@ mail.ru
Сергей Самуилович Аганов
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov1948@yandex.ru
Аннотация. В статье обоснована модель применения состязательно-игровой методики в ходе начальной подготовки юных спортсменок по рукопашному бою. Установлено, что построение состязательно-игровой методики по рукопашному бою из группы начальной подготовки должно проходить последовательно по этапам.
На первом этапе необходимо создать наглядный образа того или иного технического действия у спортсменок по рукопашному бою. При этом следует использовать технические средства с подробным анализом действий лучших спортсменок по рукопашному бою. Данные методы способствуют формированию у юных спортсменок по рукопашному бою общего представления о технике движения. Внимание должно акцентироваться на главном в технике движения удара или броска.
На втором этапе у юных спортсменок по рукопашному бою формируется интеллектуализация техники движения при выполнении удара или броска. Объяснение характера, взаимосвязи элементов техники движения при выполнении удара или броска. В дальнейшем происходит выполнение упражнений и специальные заданий, имитирующих технику движения при выполнении удара или броска. Необходимо обращать особое внимание на исправление ошибок в действиях спортсменок.
На третьем этапе происходит создание моторного образа действий при выполнении удара или броска. На данном этапе целесообразно применять состязательно-игровую методику, способствующую интенсификации тренировочного процесса по рукопашному бою из группы начальной подготовки. Продолжительность соревнований может быть ограничена по времени их выполнения.
Ключевые слова: состязательно-игровая методика, юные спортсменки, рукопашный бой, высокая эффективность, группа начальной подготовки, соревнования, бросок, удар, физические качества, упражнения.
Для цитирования: Начальная подготовка юных спортсменок по рукопашному бою / А. Э. Болотин [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 3 (83). С. 123-127. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_123
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v83_N3_123-127.pdf