Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Волков А. П., Болотин А. Э., Аганов С. С., Сурмило С. В. Педагогические условия при применении состязательно-игровой методики в ходе начальной подготовки юных спортсменок по рукопашному бою

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_128

Алексей Павлович Волков

аспирант Высшей школы спортивной педагогики
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov1948@yandex.ru

Александр Эдуардович Болотин

доктор педагогических наук, профессор, профессор Высшей школы спортивной педагогики
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: a_bolotin@inbox.ru

Сергей Самуилович Аганов

доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov1948@yandex.ru

Степан Валентинович Сурмило

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической подготовки
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: surms@igps.ru

Аннотация. Этап начальной подготовки в любом виде спорта является ключевым моментом подготовки будущего спортсмена. Он очень важен, потому что именно в этот период формируется основа спортивного мастерства выбранного вида спорта. На начальном этапе подготовки необходимо уделять особое внимание развитию физических качеств: скоростно-силовых, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, а также изучать и совершенствовать технику и тактику рукопашного боя.
Дошкольный и младший школьный возраст — это существенный этап развития физических и психологических изменений в организме ребёнка. В начале тренировочного процесса необходимо обращать особое внимание на данный факт, так как именно в это период происходит интенсивное развитие всех психических функций, формирование сложных видов деятельности, структуры потребностей, воли, самооценки, регуляция поведения. Всё это в полной мере необходимо учитывать при разработке модели тренировок для групп начальной подготовки.
Состязательно-игровая методика в своей основе направлена на развитие двигательных способностей занимающихся и повышение у них эмоциональности в процессе тренировочных занятий. Данные навыки необходимы для успешного ведения поединков по рукопашному бою.

Ключевые слова: педагогические условия, состязательно-игровая методика, высокая эффективность, группа начальной подготовки, тренировки, физические качества, двигательные способности, занимающиеся.

Для цитирования: Педагогические условия при применении состязательно-игровой методики в ходе начальной подготовки юных спортсменок по рукопашному бою / А. П. Волков [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 3 (83). С. 128-131. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_128

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v83_N3_128-131.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.