Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Тимченко Т. В., Булычёва Д. Д. Воспитание координационных способностей у детей с нарушением зрения среднего школьного возраста

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_161

Татьяна Валентиновна Тимченко

кандидат биологических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Казань, Россия
e-mail: timchenko_tv@mail.ru

Дарья Дмитриевна Булычёва

инструктор-методист лечебной физической культуры
Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Адели»
Ижевск, Россия
e-mail: lukina.dasha-2018@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена результатам эксперимента из сферы педагогики, целью которого было развивать координационные способности. Аномалии в развитии органов зрения считаются серьёзным заболеванием, которое всегда отражается на социальном развитии ребёнка. Это происходит независимо от степени нарушения зрительного восприятия окружающего мира (то есть от ухудшенной остроты зрения и до полной слепоты). Статистические данные, собранные и предоставленные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), показывают, что среди всего населения планеты количество людей, имеющих аномалии в развитии органов зрения, уже превысило 35 млн. Кроме ряда проблем с социализацией, у таких детей отмечаются и другие: нарушены ориентация и координация в пространстве; снижены соразмерность, точность и скорость движений; сложности с удержанием равновесия. Все эти проблемы относятся к мозжечковым атаксиям — обширной и гетерогенной группе заболеваний, обусловленных дисфункцией мозжечка (части мозга, которая отвечает за координацию движений).
Этим обуславливается необходимость использовать и разрабатывать адаптивные методики физического воспитания, направленные на устранение вышеперечисленных проблем. Одним из самых эффективных методов считается неинвазивная мозжечковая стимуляция. Объектом эксперимента были выбраны дети с различными нарушениями зрительного восприятия.

Ключевые слова: метод мозжечковой стимуляции, дети с нарушением зрения, аномалии развития органа зрения, социализация, нарушение координации, дисфункция мозжечка, адаптивное физическое воспитание, коррекция, когнитивные функции мозга, физические упражнения.

Для цитирования: Тимченко Т. В., Булычёва Д. Д. Воспитание координационных способностей у детей с нарушением зрения среднего школьного возраста // Культура физическая и здоровье. 2022. № 3 (83). С. 161-164. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_161

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v83_N3_161-164.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.