Антипов О. В., Сидоренко Т. А., Лукова М. С. Особенности психофизиологических характеристик студентов, занимающихся футболом в непрофильном вузе
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_53
Олег Владимирович Антипов
кандидат биологических наук, доцент кафедры физического воспитания
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К. И. Скрябина
Москва, Россия
e-mail: antipov_ov@bk.ru
Татьяна Анатольевна Сидоренко
кандидат педагогических наук, доцент кафедры медико-биологических и психологических основ физического воспитания
Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина
Рязань, Россия
e-mail: t.sidorenko@365.rsu.edu.ru
Марина Сергеевна Лукова
кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии
Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина
Рязань, Россия
e-mail: lmaris@mail.ru
Аннотация. В статье даётся анализ психофизиологических характеристик студентов, занимающихся футболом в непрофильном вузе. Обследованы студенты в возрасте 18-19 лет, обучающиеся в высшем учебном заведении. Экспериментальные группы составили студенты, занимающиеся футболом. Исследованы показатели концентрации, устойчивости и переключаемости внимания, личностной и ситуативной тревожности, потребности в достижении эмоционального состояния и настроения; измерена скорость времени реакции. На начальном этапе исследования статистически значимых различий между результатами контрольной и экспериментальной групп не выявлено, однако итоговая диагностика показала, что занятия футболом влияют на личность студентов. У юношей опытной группы потребность в достижении была выше, время простой двигательной реакции у них было меньше, показатель активности — выше. У девушек, занимающихся футболом, показатель личностной тревожности был ниже, потребность в достижении была выше, время простой двигательной реакции — меньше.
Ключевые слова: психофизиологические характеристики, физическая культура и спорт, студенты, футбол, непрофильный вуз.
Для цитирования: Антипов О. В., Сидоренко Т. А., Лукова М. С. Особенности психофизиологических характеристик студентов, занимающихся футболом в непрофильном вузе // Культура физическая и здоровье. 2022. № 3 (83). С. 53-57. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_53
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v83_N3_53-57.pdf