Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Биндусов Е. Е., Крикун Е. Н., Перетокина В. С., Янкина Е. А. Опыт использования цифровых инструментов в преподавании профильной гимнастической дисциплины студентам спортивного вуза

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_58

Евгений Евгеньевич Биндусов

кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики гимнастики
Московская государственная академия физической культуры
Малаховка, Россия
e-mail: bindusov50@mail.ru

Евгений Николаевич Крикун

доктор медицинских наук, профессор, проректор по научно-исследовательской работе
Московская государственная академия физической культуры
Малаховка, Россия
e-mail: krikun@mgafk.ru

Валерия Сергеевна Перетокина

старший преподаватель кафедры теории и методики гимнастики
Московская государственная академия физической культуры
Малаховка, Россия
e-mail: kaf-gimnastiki@mgafk.ru

Екатерина Александровна Янкина

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики гимнастики
Московская государственная академия физической культуры
Малаховка, Россия
e-mail: katyushakmv@yandex.ru

Аннотация. Современные тенденции развития всех сфер экономики диктуют необходимость актуализации процесса подготовки кадров, приобретения ими знаний, умений и навыков работы с информационными технологиями и инструментами. Это справедливо также и для сферы спорта. В статье представлен опыт внедрения информационно-компьютерных технологий в процесс подготовки студентов спортивного вуза, специализирующихся в художественной гимнастике. До сих пор очень сложно «оцифровать» эстетическую сторону двигательных действий, несмотря на то, что уже много лет ведутся активные попытки минимизировать субъективизм в этом виде спорта. Поэтому процесс внедрения цифровых технологий в содержание подготовки будущих тренеров по художественной гимнастике был не таким простым. Хорошо известно, что цифровая трансформация различных отраслей экономики, в первую очередь, делает акценты на «сквозных» технологиях, т. е. технических направлениях, оказывающих наиболее значимое влияние на развитие рынков. В процессе углублённого изучения темы авторы пришли к выводу, что, по большому счёту, на данном этапе развития художественной гимнастики они пока сложно применимы. Однако некоторые аспекты всё же могут быть успешно использованы. Одним из вариантом использования современных цифровых технологий выступает искусственный интеллект, а именно алгоритмы рекомендации музыки (например, в Яндекс.Музыке), помогающие составлять студентам и преподавателям необходимые плейлисты. Кроме того, в образовательном процессе удалось в некоторой степени затронуть технологии дополненной реальности, а именно игру — танцевальный симулятор Just Dance от Ubisoft, которая используется для развития уровня хореографической подготовленности.

Ключевые слова: художественная гимнастика, студенты, цифровые информационные технологии, преподаватели, обучение, высшее образование, искусственный интеллект, цифровизация, мультимедиа.

Для цитирования: Опыт использования цифровых инструментов в преподавании профильной гимнастической дисциплины студентам спортивного вуза / Е. Е. Биндусов [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 3 (83). С. 58-62. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_58

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v83_N3_58-62.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.