Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Нагоев Р. Р., Тхазеплов Р. Л., Григорьева И. В., Шестаков Ф. Ф. Метод ситуационного обучения в арсенале преподавателей физической подготовки: проблемы и эффективность применения

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_74

Рустам Русланович Нагоев

преподаватель кафедры физической подготовки, майор полиции
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, Россия
e-mail: shmv1978@yandex.ru

Рустам Леонидович Тхазеплов

старший преподаватель кафедры физической подготовки, майор полиции
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
Нальчик, Россия
e-mail: shmv1978@yandex.ru

Ия Викторовна Григорьева

доцент кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: griiya@mail.ru

Фёдор Фёдорович Шестаков

старший преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: shestfedor@yandex.ru

Аннотация. Успешное решение и формирование необходимых профессиональных качеств у сотрудников ОВД, в т. ч. смелости, решительности, гуманности, самодисциплины, самообладания, внимания, бдительности и настойчивости осуществляется путём подбора средств, методов и форм обучения на занятиях по физической подготовке. При этом успеху данного мероприятия способствует, прежде всего, высокий уровень профессионализма преподавателей физической подготовки, которые в процессе занятий успешно реализуют опыт применения различных заданий и ситуаций, максимально приближенных к реальным. Таким образом, в статье проанализированы возможности ситуационного обучения, в ходе которого у сотрудников формируется устойчивый навык в кратчайшее время войти в ситуацию, проанализировать её и воспользоваться её компонентами для успешного решения служебно-боевой задачи. Главным аспектом обучения выступает сюжетная направленность, когда обучающийся выступает и в роли правоохранителя, и в роли противника. В конце каждого занятия по каждому сотруднику формируется портфолио с указанием освоенных и неосвоенных физических качеств и приёмов борьбы. В результате у сотрудников формируются навыки к быстрой адаптации к экстремальной ситуации и аналитические навыки, которые в совокупности направлены на оптимальное решение задачи.

Ключевые слова: физическая подготовка, ситуационный метод, интегрированное обучение, моделирование ситуации, экстремальная ситуация.

Для цитирования: Метод ситуационного обучения в арсенале преподавателей физической подготовки: проблемы и эффективность применения / Р. Р. Нагоев [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 3 (83). С. 74-77. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_74

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v83_N3_74-77.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.