Фокин А. М., Малышева Е. В., Аганов С. С., Шелкова Л. Н. Физическая культура как одна из составляющих процесса обучения курсантов ГПС МЧС России
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_90
Александр Михайлович Фокин
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov1948@yandex.ru
Елена Владимировна Малышева
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и организации физической культуры
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: fitsova@yandex.ru
Сергей Самуилович Аганов
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov1948@yandex.ru
Людмила Николаевна Шелкова
кандидат педагогических наук, профессор кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov1948@yandex.ru
Аннотация. Занятия физической культурой и спортом являются важной частью здорового образа жизни граждан. Физическая культура как дисциплина, преподаваемая в вузах силовых структур, является одной из составляющих учебного процесса. Её значимость неоспорима, так как она стимулирует социальную и учебную активность курсантов в период обучения в вузе.
Процесс обучения — это одна из разновидностей человеческой деятельности, который предполагает взаимодействие преподавателя и обучающегося (группы лиц), происходящий в определённых условиях (обстоятельствах). Добиться эффективного результата возможно только при соблюдении ряда факторов: наличия знаний и опыта у преподавателя и понимания того, как происходит в сознании учащихся отражение и преломление воспринимаемой в ходе учебного процесса информации.
В статье описана роль, значимость и основные направления физической культуры при обучении в вузе в системе МЧС России. Дано определение работоспособности и приведён ряд обстоятельств, оказывающих на неё влияние. Представлены основные качества, которые вырабатываются при занятиях физической культурой, и закономерности, существующие в образовательном процессе, влияющие на физическое развитие. Описаны педагогические принципы, способствующие лучшему усвоению изучаемого материала.
Ключевые слова: физическая культура, обучающиеся в вузах ГПС МЧС России, работоспособность, профессиональная деятельность, физическое развитие, личные качества, индивидуальные интересы, занятия, «жаворонок», «сова».
Для цитирования: Физическая культура как одна из составляющих процесса обучения курсантов ГПС МЧС России / А. М. Фокин [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 3 (83). С. 90-94. DOI: 10.47438/1999-
3455_2022_3_90
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v83_N3_90-94.pdf