Синявский Н. И., Фурсов А. В., Солдатенков Ф. Н., Елисеева Т. А. Отношение школьников к урокам физической культуры
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_111
Николай Иванович Синявский
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания
Сургутский государственный педагогический университет
Сургут, Россия
e-mail: nsin1967@yandex.ru
Алексей Валерьевич Фурсов
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания
Сургутский государственный педагогический университет
Сургут, Россия
e-mail: FursovAV@bk.ru
Филипп Николаевич Солдатенков
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания
Сургутский государственный педагогический университет
Сургут, Россия
e-mail: philippsoldatenkov@gmail.com
Татьяна Александровна Елисеева
аспирант кафедры теории и методики физического воспитания
Сургутский государственный педагогический университет
Сургут, Россия
e-mail: maktanii@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается отношение школьников к уроку физической культуры. Исследование проведено на базах МБОУ СШ № 9 и МБОУ СОШ № 26 г. Сургута. Выборка составила 329 учеников средних классов в возрасте от 11 до 12 лет. Посредством онлайн-опроса была проведена оценка отношения школьников к уроку физической культуры. В качестве основного мотива для регулярных занятий физической культурой опрошенные школьники выбрали поддержание и улучшение здоровья, развитие физических способностей и общение. Основным мотиватором более активного посещения учениками уроков физической культуры может являться дополнительное включение в школьную программу спортивных и подвижных игр (в первую очередь, командного характера). Выявлено, что школьникам важно получать на уроках физической культуры большую свободу личностного выбора, не исполнять требования учителя, а иметь возможность самим выбирать те или иные формы физической активности.
Ключевые слова: отношение, школьник, физическая культура, урок.
Для цитирования: Отношение школьников к урокам физической культуры / Н. И. Синявский, А. В. Фурсов, Ф. Н. Солдатенков [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 4. С. 111-115. DOI: 1047438-1999-3455_2022_4_111
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_111-115.pdf