Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Столов И. И., Матвеев А. П., Столов Ив. И., Ованесян И. С. К вопросу разработки программы специалитета «метапредметность как часть модульного подхода к освоению дисциплины "Физическая культура"»

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_116

Игорь Иванович Столов

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теоретико-практических основ физического воспитания и спорта
Московский государственный областной университет
Мытищи, Россия
e-mail: fakul-fk@mgou.ru

Анатолий Петрович Матвеев

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теоретико-практических основ физического воспитания и спорта
Московский государственный областной университет
Мытищи, Россия
e-mail: fakul-fk@mgou.ru

Иван Игоревич Столов

старший преподаватель кафедры адаптологии и спортивной подготовки
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: stolov31@gmail.com

Иветта Саркисовна Ованесян

ассистент, аспирант кафедры теоретико-практических основ физического воспитания и спорта
Московский государственный областной университет
Мытищи, Россия
e-mail: fakul-fk@mgou.ru

Аннотация. Настоящая статья направлена на модернизацию отечественного физкультурного образования, предусматривающая интеграцию образовательной и исследовательской деятельности в процессе подготовки специалистов. Такой подход предусматривает не только подготовку обучающихся к жизни и деятельности в условиях социокультурной среды профессионального общения, но и опору на имеющиеся в городе специфические базы для практической работы в образовательных организациях: Московский государственный областной университет, Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд, Комитет по физической культуре и спорту Московской области, московские областные средние специальные учебные заведения, осуществляющие спортивную подготовку в Московской области.
Целью такого исследования является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности ФК для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, другими словами, научить выпускника самому строить своё счастье.
Учитывая, что современная система преподавания предмета «Физическая культура» характеризуется неосознанием и необязательностью конечного результата обучения (см. Концепцию преподавания учебного предмета «Физическая культура»), предлагаемая программа расширяет набор педагогических технологий, учитывает их специфику.
Такой подход позволяет расширить диапазон применения знаний о метапредметном формировании универсальных и профессиональных компетенций, необходимых в реальной повседневной жизни, и будет способствовать освоению показателей индивидуального здоровья, физического развития обучаемых, организации и проведения самостоятельных форм занятий.

Ключевые слова: интеграция образовательной и исследовательской деятельности, метапредметность, Болонский образовательный процесс, профессиональный стандарт, педагогические технологии, Федеральный государственный образовательный стандарт, научно-исследовательская деятельность.

Для цитирования: К вопросу разработки программы специалитета «метапредметность как часть модульного подхода к освоению дисциплины «физическая культура»» / И. И. Столов, А. П. Матвеев, Ив. И. Столов [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 4. С. 116-120. DOI: 1047438-1999-3455_2022_4_116

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_116-120.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.