Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Хромых Г. Я., Костюков А. П., Мужаровская М. Н., Новиков М. В. Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса методом интегрированных занятий по физической культуре и спорту

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_126

Галина Яковлевна Хромых

старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: galina-vgtu@mail.ru

Александр Петрович Костюков

старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта, Заслуженный работник физической культуры
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: akos190948@mail.ru

Марина Николаевна Мужаровская

старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: marinam-23@mail.ru

Михаил Васильевич Новиков

преподаватель кафедры физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: novikovchl.36@mail.ru

Аннотация. В данной статье проанализированы педагогические аспекты взаимодействия между преподавателями и студентами в учебном процессе. Отмечено, что занятия физической культурой и спортом являются одним из важнейших способов самоактуализации личности студентов.
Предлагается более широкое использование смежных дисциплин на занятиях по физической культуре и спорту.
Акцентируется внимание на более глубоком изучении школьного курса биологии, в частности, анатомии и физиологии, и определяющего влияния знаний этих дисциплин на развитие и совершенствование физических и волевых качеств и психологической устойчивости, адаптации молодого организма к различным ситуациям, происходящим в социуме.
Специалисты по физическому воспитанию должны руководствоваться данными биологических дисциплин, в частности, физиологии, учитывая, что при воздействии основным средством физической культуры - физическим упражнением на организм человека изменяется морфологическая культура и функции ряда тканей, органов и систем. Для рациональной организации физического воспитания знание физиологических закономерностей жизнедеятельности организма совершенно необходимо.
Виды спорта, связанные с воздействием на организм таких факторов, как резкие перепады давления, недостаточное содержание кислорода в крови или во внешней среде, значительные ускорения и т. д., получили развитие только после того, как было дано физиологическое обоснование условий, при которых возможно безопасное выполнение ряда упражнений из этих видов спорта.
Организм человека состоит из огромного количества различных образований, которые взаимодействуют между собой, обеспечивая естественные акты жизнедеятельности. Знания в области анатомии и физиологии имеют не только образовательное, но и большое прикладное значение.

Ключевые слова: педагогическое общение, взаимодействие преподавателя и студентов, интегрированные занятия, самосовершенствование личности.

Для цитирования: Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса методом интегрированных занятий по физической культуре и спорту / Г. Я. Хромых, А. П. Костюков, М. Н. Мужаровская [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 4 (84). С. 126-130. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_126

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_126-130.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.