Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Королев П. Ю., Горобий А. Ю., Анохина И. В., Чекалина Н. В. Проблемы и перспективы развития гимнастики в спорте лиц с интеллектуальными нарушениями

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_135

Павел Юрьевич Королев

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики адаптивной физической культуры
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
e-mail: korolev.p-k2015@yandex.ru

Алевтина Юрьевна Горобий

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики сложно-координационных и прикладных видов спорта
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
e-mail: ag9d@yandex.ru

Инна Владимировна Анохина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: innaanokhina63@mail.ru

Наталья Владимировна Чекалина

старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: podk.natalya2014@yandex.ru

Аннотация. В соответствии с приказом Министерства спорта России от 21.11.2016 № 1207 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в некоторые приказы Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерациии Министерства спорта Российской Федерации», гимнастика спорта лиц с интеллектуальными нарушениями впервые включена в единую Всероссийскую спортивную классификацию на 2017-2021 гг. В статье приведён анализ состояния дисциплины «Спортивная гимнастика спорта лиц с интеллектуальными нарушениями» в новых экономических условиях периода её становления, продолжительного этапа распространения коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) и последующей самоизоляции с режимом домашних тренировок. Мониторинг количества участников соревнований и участвующих субъектов Российской Федерации в течение всего периода развития спортивной гимнастики показал спад в 2020 г. на 40 % по сравнению с 2019 г. Мониторинг базовых оценок панели Д и оценок за качество исполнительского мастерства панели Е отражает снижение на 7,95 %. Средние оценки за соревновательные комбинации в женском многоборье снизились на 6,92 %, а окончательные (оценка панели Д + оценка панели Е) оценки у мужчин уменьшились более выраженно, и их среднее значение составило 8,95 %. Также в статье озвучены проблемы развития спортивной дисциплины и пути их решения в настоящее время.

Ключевые слова: нарушение интеллекта, спорт ЛИН, участники соревнований, спортивная гимнастика, субъекты РФ, базовые оценки, программа соревнований, Чемпионат России, режим самоизоляции.

Для цитирования: Проблемы и перспективы развития гимнастики в спорте лиц с интеллектуальными нарушениями / П. Ю. Королев, А. Ю. Горобий, И. В. Анохина [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 4. С. 135-138. DOI: 1047438-1999-3455_2022_4_135

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_135-138.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.