Москвин Н. Г., Исавнин А. Г., Ахмадуллина И. А. Влияние учебно-тренировочного процесса по каратэ на формирование мотивации у детей младшего школьного возраста
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_168
Николай Геннадьевич Москвин
кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры физического воспитания и спорта, Мастер спорта России по традиционному каратэ, 3-й Дан
Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета
Набережные Челны, Россия
e-mail: akpatr@mail.ru
Алексей Геннадьевич Исавнин
доктор физико-математических наук, профессор, профессор кафедры бизнес-информатики и математических методов в экономике
Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета
Набережные Челны, Россия
e-mail: isavnin@mail.ru
Ирина Ахсановна Ахмадуллина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры конституционного, административного и международного права
Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета
Набережные Челны, Россия
e-mail: irina-ahmad@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о влиянии учебно-тренировочного процесса по каратэ на формирование мотивации у детей младшего школьного возраста. Рассматривается суть понятия «мотивация», даётся его определение и раскрываются особенности мотивации для занятий каратэ. Представлены отличительные особенности системы каратэ. Проанализированы факторы, влияющие на мотивацию учеников. Показано, что внутренняя мотивация играет решающую роль. При этом максимальный результат может быть достигнут при условии соответствия плана и задач тренировок реальным возможностям обучающихся. Мотивация может существенно возрастать при достижении целей, так как это приводит к усилению желания продолжать тренировки с большим усердием и энтузиазмом, что положительно отражается как на физическом и психологическом состоянии учеников, так и на улучшении демонстрируемых ими результатов. Для многих школьников младшего возраста очень большое значение имеет эмоциональная составляющая тренировок, получение сильных положительных впечатлений от поступательного движения к поставленным целям, достижения определённых результатов от собственных усилий. Большое значение имеет и личность наставника. Статья носит теоретический характер.
Ключевые слова: каратэ, мотивация, дети, ученик, физическая культура, спорт, учебно-тренировочный процесс, подготовленность, тест, результат.
Для цитирования: Москвин Н. Г., Исавнин А. Г., Ахмадуллина И. А. Влияние учебно-тренировочного процесса по каратэ на формирование мотивации у детей младшего школьного возраста // Культура физическая и здоровье. 2022. № 4 (84). С. 168-170. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_168
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_168-170.pdf