Еремин И. Б., Смирнов С. И. Потребности тренеров в информации для выполнения требований профессионального стандарта «тренер»
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_26
Игорь Борисович Еремин
кандидат педагогических наук, директор
Спортивная школа олимпийского резерва по плаванию «Радуга»
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: radugaswimm@yandex.ru
Станислав Игоревич Смирнов
кандидат педагогических наук, начальник сектора по физической культуре и спорту
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: stas-proect@mail.ru
Аннотация. Проблема исследования и обоснование её актуальности. В стратегических задачах развития сферы физической культуры и спорта в нашей стране, поставленных в государственных документах, важное значение отводится вопросам подготовки кадров, способных решать поставленные задачи в современных условиях. Одновременно необходимо обеспечить постоянный профессиональный рост специалистов данной сферы, в частности, тренеров. В этой связи одной из актуальных проблем, которую следует решать, является поиск новых подходов к разработке дополнительных профессиональных программ. Важнейшим моментом при разработке таких программ служит учёт индивидуальных потребностей тренеров в тех или иных знаниях для выполнения требований профессионального стандарта (ПС) «Тренер». Цель исследования – обосновать подход к разработке программ повышения квалификации тренеров на основе ПС «Тренер» с учётом индивидуальных потребностей тренеров в новых знаниях. Результаты. В данной статье представлен анализ потребностей тренеров спортивных школ в информации для реализации требований ПС «Тренер». Приведены основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу по повышению квалификации специалистов. Проанализированы основные результаты анкетного опроса тренеров, работающих на разных этапах спортивной подготовки. В исследовании выявлены потребности тренеров в информации для выполнения трудовых действий, необходимых умений и пополнения необходимых знаний на основании требований ПС «Тренер». Полученные результаты целесообразно использовать при разработке дополнительных профессиональных программ.
Ключевые слова: нормативно-правовые документы, профессиональный стандарт «Тренер», трудовые действия, необходимые умения и знания, потребность, информация, анкетный опрос тренеров, дополнительная профессиональная программа.
Для цитирования: Еремин И. Б., Смирнов С. И. Потребности тренеров в информации для выполнения требований профессионального стандарта «Тренер» // Культура физическая и здоровье. 2022. № 4 (84). С. 26-32. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_26
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_26-32.pdf