Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Голубева Г. Н., Тоот Е. С. Анализ организационно-педагогических условий, необходимых для обучения плаванию детей раннего возраста

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_72

Галина Николаевна Голубева

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры экономики и управления в спорте
Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Казань, Россия
e-mail: golubevagn@mail.ru

Елизавета Сергеевна Тоот

тренер
Клуб грудничкового плавания «Тритоша»
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: e.toot@mail.ru

Аннотация. Актуальность темы исследования подтверждается решением Совета по развитию физической культуры и спортапри Президенте РФ (10.09.2021), по итогам которого Правительству РФ дан перечень поручений – разработать и утвердить межведомственную программу, направленную на всеобщее обучение детей плаванию как базовому жизнеобеспечивающему навыку [6].
Анкетирование родителей на втором занятии с инструктором показало, что 95,4 % участников опроса считают важными для ребенка занятия грудничковым плаванием и готовы заниматься самостоятельно дома после серии занятий от 1 до 7-ми раз в неделю; для этого им необходима памятка (дневник) для занятий.
На основании результатов анкетирования и личных наблюдений выявлены основные организационно-педагогические условия при проведении занятий грудничковым плаванием родителями в домашней ванне, вошедшие в разработанный дневник самоконтроля.

Ключевые слова: дети грудного возраста, обучение плаванию, организационно-педагогические условия, родители, дневник самоконтроля.

Для цитирования: Голубева Г. Н., Тоот Е. С. Анализ организационно-педагогических условий, необходимых для обучения плаванию детей раннего возраста // Культура физическая и здоровье. 2022. № X. С. 72-75. DOI 10.47438/1999-3455_2022_4_72

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_72-75.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.