Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Жероков З. А., Караев А. Ш., Георгиев И. С., Бажев А. З. Роль и место проектной деятельности в учебном предмете «Физическая культура»

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_84

Зубер Алиханович Жероков

старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru

Аслан Шарабудинович Караев

старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru

Ислам Сафудинович Георгиев

старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru

Арсен Зурабиевич Бажев

кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы применения проектного метода в учебной деятельности по дисциплине «Физическая культура» в школе. Изначально предполагалось, что проектный метод применим только в рамках учебного процесса по дисциплинам гуманитарного и естественно-научного профиля. Однако, применение проектного метода наиболее актуальным оказалось в рамках учебного процесса по физической культуре. Именно применение проектного метода во многом способствовало изменению отношения к физической культуре как к дисциплине. Поскольку в рамках учебного процесса важно было развитие не только физических способностей, но и развитие интеллекта. Внедрение проектного подхода в учебный процесс по физической культуре позволяет повысить мотивацию учащихся и уже в рамках школы осознать важность занятий физической культурой. Формирование здорового образа жизни и понимание значимости физических упражнений для формирования гармонично развитой личности – это одна из целей проектной деятельности. Применение метода проектов в учебном процессе по физической культуре имеет свои особенности и проблемы, решение которых возможно в процессе обучения.

Ключевые слова: проектная деятельность, физическая культура, научная проблема, образовательный процесс, поиск, здоровый образ жизни, личностные компетенции.

Для цитирования: Роль и место проектной деятельности в учебном предмете «Физическая культура» / З. А. Жероков А. Ш. Караев, И. С. Георгиев [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 4. С. 84-87. DOI: 1047438-1999-3455_2022_4_84

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_84-87.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.