Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Сафонова О. А., Сафонов Д. В., Рябчиков Е. А. Влияние физических упражнений с использованием музыкального сопровождения на психоэмоциональный фон студентов при освоении дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в вузе

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_145

Оксана Александровна Сафонова

директор спортивного клуба
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: safonov812@yandex.ru

Дмитрий Викторович Сафонов

тренер
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: safonov812@yandex.ru

Егор Александрович Рябчиков

тренер
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: egor-ryabchikov@mail.ru

Аннотация. Рассмотрены эмоциональное состояние и успеваемость студентов, использующих разнонаправленные виды физических упражнений с применением интервального метода тренировок. Выявлено, что более высокие уровни показателей самочувствия, активности, настроения наблюдаются среди студентов, занимающихся активно физической культурой и спортом. Проведено сравнение успеваемости в период экзаменационной сессии студентов, которое показало, что студенты, активно занимающиеся физической культурой и спортом, используя музыкальное сопровождение на занятиях, имеют более высокие показатели оценок, чем студенты, занимающиеся только по программе дисциплины вуза «Физическая культура и спорт». В период экзаменационной сессии имеет немаловажный факт эмоциональное состояние студентов, которое может влиять на успеваемость. Мы рекомендуем данную методику проведения занятий по физической культуре в вузе, включая музыкальное сопровождение при выполнении физических упражнений, т. к. она предполагает улучшение эмоционального фона студентов в течение последующих часов после занятий физической культурой, что, в свою очередь, ведёт к улучшению активности студентов в период обучения и, соответственно, повышается работоспособность и стрессоустойчивость в период обучения. Данная методика находит своё применение в разделе профессионально-прикладной физической культуры с использованием содержательной части в зависимости от будущей профессиональной деятельности и имеет положительный эффект воздействия на физическую и умственную работоспособность.

Ключевые слова: физическая культура, умственная и физическая работоспособность, спорт, мышечный тонус, методика тренировки, интервальный метод, физические упражнения, восстановление, средства.

Для цитирования: Сафонова О. А., Сафонов Д. В., Рябчиков Е. А. Влияние физических упражнений с использованием музыкального сопровождения на психоэмоциональный фон студентов при освоении дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в вузе // Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 145-148. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_145

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v85_N1_145-148.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.