Айзятуллова Г. Р., Сахарнова Т. К. Изучение соревновательных композиций спортсменов, выступающих в групповых упражнениях спортивной аэробики
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_165
Гульнара Рафаильевна Айзятуллова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики гимнастики
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья
имени П. Ф. Лесгафта
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: top-gulia@rambler.ru
Татьяна Константиновна Сахарнова
кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики гимнастики
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья
имени П. Ф. Лесгафта
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: t.sakharnova@lesgaft.spb.ru
Аннотация. В статье рассматриваются групповые выступления гимнастов в спортивной аэробике, приводится анализ состязательных композиций на соревнованиях различного уровня. К групповым упражнениям в спортивной аэробике относится выполнение соревновательной композиции в количестве 5-ти человек. Данная дисциплина разрешена к выполнению спортсменами в любом возрасте, начиная с возрастной категории 6-8 лет. Включение сложных элементов спортивной аэробики, взаимодействий и сотрудничества, а также выполнение перестроений и поддержек (пирамид) – всё это, несомненно, сказывается на увеличении зрелищности как вида спорта в целом, так и дисциплины в отдельности. Сложность выступления в соревнованиях с дисциплиной «группа» заключается в неодинаковом уровне подготовленности спортсменов, исходя из которой представляется сложным определение наиболее тяжёлых элементов спортивной аэробики, и, особенно, подбор спортсменов по половому признаку.
Ключевые слова: спортивная аэробика, композиция, группа, судейство, оценка, артистизм, исполнение, сложность, лидерство, соревнования.
Для цитирования: Айзятуллова Г. Р., Сахарнова Т. К. Изучение соревновательных композиций спортсменов, выступающих в групповых упражнениях спортивной аэробики // Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 165-169. DOI: 1047438-1999-3455_2023_1_165
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v85_N1_165-169.pdf