Постольник Ю. А., Мальцев Д. В., Казанова И. В., Корженевская Т. С. Формирование выносливости у юных синхронисток на начальном этапе спортивной подготовки
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_214
Юлия Александровна Постольник
кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптологии и спортивной подготовки
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: postolnik.julia@yandex.ru
Дмитрий Владимирович Мальцев
кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптологии и спортивной подготовки
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: postolnik.julia@yandex.ru
Инна Валентиновна Казанова
ассистент кафедры адаптологии и спортивной подготовки
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: KazanovaIV@mgpu.ru
Татьяна Сергеевна Корженевская
ассистент кафедры адаптологии и спортивной подготовки
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: KorzhenevskayaT@mgpu.ru
Аннотация. Синхронное плавание считается эстетическим и зрелищным видом спорта, российские спортсменки занимают достойное место среди лидеров, подтверждая свой приоритет на крупнейших международных соревнованиях. Удержание высоких позиций в данном виде спорта требует качественной подготовки спортивного резерва. Поскольку представительницы синхронного плавания выполняют значительную часть упражнений на задержанном вдохе, особое значение имеет развитие у юных спортсменок как общей и специальной выносливости, так и силовой выносливости. Целью данного исследования явилась методическая разработка содержания учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки девочек-синхронисток, дополненная упражнениями, выполняемыми в условии гипоксии, направленными на формирование выносливости. Использованные методы исследования: анализ литературных источников, соответствующих теме исследования; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; экспертная оценка; методы математической статистики, расчет Х – средних величин, σ – среднеквадратических отклонений и t – достоверности различий средних величин данных контрольной и экспериментальной групп. Воспитанницы, занимавшиеся по экспериментальной методической разработке, которая была направлена на формирование навыка задержки дыхания, достоверно превосходили воспитанниц контрольной группы по всем показателям функциональной и специальной физической подготовленности в конце эксперимента.
Ключевые слова: синхронное плавание, развитие выносливости, девочки синхронистки, функциональная подготовленность, специальная физическая подготовленность, тренировка, задержка дыхания, физическая нагрузка, упражнения, спортивный резерв.
Для цитирования: Формирование выносливости у юных синхронисток на начальном этапе спортивной подготовки / Ю. А. Постольник, Д. В. Мальцев, И. В. Казанцева [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 2. С. 214-218. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_214
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_214-218.pdf