Колесниченко Н. А., Селитреникова Т. А., Частихин А. А., Кульбашный И. А. Теоретические предпосылки совершенствования процесса физического воспитания военнослужащего для действий в сложной военно-профессиональной обстановке
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_72
Никита Алексеевич Колесниченко
преподаватель кафедры физической подготовки
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
Воронеж, Россия
e-mail: nikita_kolesnichenko@list.ru
Татьяна Анатольевна Селитреникова
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры физиологии
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: ser.selitrenikoff@yandex.ru
Алексей Александрович Частихин
кандидат педагогических наук, доцент, заместитель начальника кафедры физической подготовки
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
Воронеж, Россия
e-mail: aleksey5445@yandex.ru
Илья Антонович Кульбашный
курсант
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
Воронеж, Россия
e-mail: ilakulbasnyj@gmail.com
Аннотация. В статье актуализирована проблема совершенствования уровня физической подготовленности военнослужащих с целью развития их психофизических качеств, гарантирующих устойчивость организма к воздействиям различных неблагоприятных факторов, связанных с условиями учебно-боевой и профессионально-боевой деятельности. Проведён детальный анализ Наставления по физической подготовке в Вооружённых силах Российской Федерации (НФП-2009), Приказа Министра Обороны Российской Федерации № 200 от 21 апреля 2009 г. в части развития профессионально необходимых физических качеств. Цель работы – анализ профессионально необходимых военнослужащему физических качеств и системы их развития и совершенствования с использованием средств физического воспитания. В статье отмечено, что учебная деятельность подразумевает подготовку будущих военных специалистов на учебных занятиях. Внеучебное время отводится курсантам для самоорганизации занятий наукой и спором. Служебная деятельность охватывает несение службы в нарядах, действия по сигналам тревоги, выполнение распорядка дня и др. Каждый вид деятельности создаёт сложные для обучающихся условия, особенно на начальном этапе обучения в военном вузе. Для преодоления трудностей курсантам нужны определённые физические качества, умения и навыки. Результаты нашего исследования могут быть использованы при физической подготовке личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации в условиях военного вуза.
Ключевые слова: физическое воспитание, военное образование, военно-профессиональная деятельность, физические качества, морально-боевые качества, профессонально-необходимые качества, физическое развитие, профессионально-боевая деятельность, морально-волевые качества.
Для цитирования: Теоретические предпосылки совершенствования процесса физического воспитания военнослужащего для действий в сложной военно-профессиональной обстановке / Н. А. Колесниченко, Т. А. Селитреникова, А. А. Частихин [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 2. С. 72-76. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_72
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_72-76.pdf