Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Колесниченко Н. А. Эмпирические результаты применения индивидуальной образовательной траектории развития двигательных способностей школьников

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_77

Никита Алексеевич Колесниченко

преподаватель кафедры физической подготовки
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
Воронеж, Россия
e-mail: nikita_kolesnichenko@list.ru

Аннотация. В статье описываются возможности использования феномена индивидуального биологического года (цирканнуального биологического ритма) в качестве основы для разработки методики развития двигательных способностей школьников по индивидуальной образовательной траектории. Разработан алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории и проведён формирующий педагогический эксперимент. Объектом формирующего эксперимента являлся процесс развития двигательных способностей на уроках физической культуры у учащихся старших классов (10-11) в возрасте 15, 16 и 17 лет. В итоге были зафиксированы следующие положительные изменения: увеличилось (на 10 % – у девушек и на 4 % – у юношей) количество школьников с высоким уровнем мотивированности на достижение успеха в деятельности; существенно (на 42 %) выросло количество школьников с высоким уровнем самочувствия; на 21 % уменьшилось количество школьников с низким уровнем активности за счёт роста количества школьников со средним (на 12 %) и высоким (на 7 %) уровнями активности; существенно (на 36 %) выросло количество старшеклассников, которые оценивали уровень собственного настроения как высокий; уровень личностной тревожности школьников в условиях формирующего педагогического эксперимента не изменился, однако количество учащихся с высоким уровнем ситуативной тревожности значительно уменьшилось (на 28 %). Перечисленные данные подтверждают эффективность экспериментальной методики развития двигательных способностей школьников, основанной на применении индивидуальной образовательной траектории.

Ключевые слова: двигательные способности, школьники, индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный биологический год, биоритмология, достижения, элемент, физическая подготовка, девушки, активность.

Для цитирования: Колесниченко Н. А. Эмпирические результаты применения индивидуальной образовательной траектории развития двигательных способностей школьников // Культура физическая и здоровье. 2023. № 2. С. 77-80. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_77

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_77-80.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.