Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Волков В. К., Козлов В. И., Крамской С. И., Литвинов Е. В. О формировании ценностного мировоззрения на лекциях по физической культуре и спорту

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_3_27

Василий Кузьмич Волков

кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры медико-биологических, естественно-научных и математических дисциплин
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
доцент кафедры физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: volkov.v.k@gmail.com

Владимир Иванович Козлов

кандидат педагогических наук, профессор кафедры физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: vikozlov_60@mail.ru

Сергей Иванович Крамской

кандидат социологических наук, профессор, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта
Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова
Белгород, Россия
e-mail: sport.kafedra@yandex.ru

Евгений Викторович Литвинов

доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: fizcult_kaf@vgasu.vrn.ru

Аннотация. Переход к мировоззрению, основанному на абсолютных человеческих ценностях - конструктивной свободе, здоровье и счастье, необходим для преодоления глобального политического и экологического кризиса современности. Цель исследования - сформулировать основные положения ценностного мировоззрения, с этими положениями ознакомить студентов и показать пользу полученных знаний. Основными положениями формирования ценностного мировоззрения являются: ознакомление с абсолютными человеческими ценностями, эволюционным циклом человека, методическими принципами и средствами его организации. Эти положения были включены в содержание лекций по «Физической культуре и спорту», которые прочитаны студентам. Результаты анкетирования 42 студентов показали: ценностное мировоззрение полезно для индивидуального развития, учёбы и общества, особенно велика польза для индивидуального развития; оно даёт информацию для саморазвития, увеличивает желание работать над собой, повышает ответственность за свои действия, способствует интересу к приобретению знаний и увеличивает желание быть полезным; информация для саморазвития способствует осознанию абсолютных человеческих ценностей, желание быть полезным способствует ощущению своей полезности и значимости. Авторы приходят к заключению, что ценностное мировоззрение способствует образованию действительных личностей - свободных, здоровых и счастливых созидателей.

Ключевые слова: абсолютные человеческие ценности, конструктивная свобода, здоровье, счастье, эволюционный цикл человека, сущностно-эмоциональное воспитание, общая гомеостатическая тренировка, ценностное мировоззрение, глобальный кризис современности, действительная личность.

Для цитирования: О формировании ценностного мировоззрения на лекциях по физической культуре и спорту / В. К. Волков, В. И. Козлов, С. И. Крамской [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 3 (87). С. 27-31. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_3_27

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v87_N3_27-31.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.