Уварова Н. Н., Глазкова Г. Б., Дубров А. А. Роль soft skills в формировании здорового образа жизни и физической культуры личности подрастающего поколения
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_3_91
Наталья Николаевна Уварова
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: n.n.uvarova@mail.ru
Галина Борисовна Глазкова
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: glazkova.gb@rea.ru
Алексей Александрович Дубров
преподаватель кафедры физического воспитания
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: Dubrov.AA@rea.ru
Аннотация. В статье проведён сравнительный анализ soft skills, наиболее востребованных в современном обществе. Дано теоретическое обоснование включения здоровьесберегающих «гибких» навыков в состав общепринятых soft skills. Цель исследования: научно-теоретическое и экспериментальное обоснование дополнительного общеразвивающего проекта «Калейдоскоп» на базе вуза для формирования soft skills у школьников 7-9 классов города Москвы. Методы и организация исследования: проведён анализ и синтез специальной литературы; разработан и реализован на базе Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова проект дополнительного образования «Калейдоскоп» в рамках мероприятия «Сопровождение научной и научно-исследовательской деятельности обучающихся», включающий 5 программ по формированию универсальных компетенций у обучающихся («Гений коммуникации», «Я - лидер», «Как научиться учиться с удовольствием», «Секреты личной эффективности», «Повелитель времени. Секреты тайм-менеджмента»). Сформулированы выводы и рекомендации по дальнейшему формированию «гибких» навыков у современных школьников. По итогам проведения проекта «Калейдоскоп» у обучающихся были сформированы следующие гибкие навыки: навыки коммуникативной и исследовательской деятельности, критического мышления и управления; навыки осознанного здоровьесберегающего отношения к своему здоровью, режиму дня, питанию, учебной деятельности, активному отдыху.
Ключевые слова: школьники, soft skills, проект «Калейдоскоп», здоровьесберегающие «гибкие» навыки, здоровый образ жизни, режим дня, активный отдых.
Для цитирования: Уварова Н. Н., Глазкова Г. Б., Дубров А. А. Роль soft skills в формировании здорового образа жизни и физической культуры личности подрастающего поколения // Культура физическая и здоровье. 2023. № 3. С. 91-95. DOI: 1047438-1999-3455_2023_3_91
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v87_N3_91-95.pdf