Алмазова Ю. Б., Осипов И. М., Шестаков Ф. Ф. Аксёнова А. В. Подготовка лицеистов к сдаче нормативов ВФСК ГТО с использованием электронного обучения
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_13
Юлия Борисовна Алмазова
старший преподаватель кафедры физического воспитания
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: Almazova.YB@rea.ru
Илья Михайлович Осипов
лицеист экономического лицея
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: lyceum@rea.ru
Фёдор Фёдорович Шестаков
старший преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: shestfedor@yandex.ru
Анастасия Владимировна Аксёнова
преподаватель кафедры физического воспитания
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: Aksenova.AV@rea.ru
Аннотация. В статье представлено описание создания образовательного пространства лицея путём интеллектуализации образовательной среды в процессе реализации предмета «Физическая культура». Подробно описан анализ использования цифровых технологий в виде электронного обучения для подготовки учащихся экономического лицея к сдаче нормативов ВФСК ГТО. Такая форма подготовки и обучения предоставляет возможность не только формального учёта физических параметров ученика (рост, вес, частота пульса), показателей тестов-нормативов, но и создания виртуальной образовательной среды, обеспечивающей значительное повышение эффективности подготовки путём оптимизации подбора этапов физической активности лицеиста в зависимости от его текущих значений и динамики их изменения на определённом временном этапе. Электронное обучение возможно с использованием современных электронных образовательных и других информационных ресурсов, ориентированных на удовлетворение потребностей субъектов образовательного процесса, его учебно-методическое сопровождение, использование аппаратных и программных средств хранения, обработки, передачи учебных материалов, обеспечивающих оперативный доступ к ним, а также телекоммуникационное взаимодействие обучающихся и преподавателей в интересах достижения целей обучения. Это принципиально новый подход, который может быть эффективным не только в условиях лицея, но и в других образовательных организациях, в том числе высшего образования.
Ключевые слова: учебно-методическое сопровождение, аппаратные и программные средства хранения, передача учебных материалов, оперативный доступ, телекоммуникационное взаимодействие, цели обучения.
Для цитирования: Подготовка лицеистов к сдаче нормативов ВФСК ГТО с использованием электронного обучения / Ю. Б. Алмазова, И. М. Осипов, Ф. Ф. Шестаков [и др.] || Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 13-17. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_13
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v85_N1_13-17.pdf