Ретюнских М. Е., Болдырев И. И., Бугаков А. И. Профессионально важные качества личности учителя физической культуры
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_137
Марина Евгеньевна Ретюнских
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры, педагогики и психологии
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
e-mail: marina_e_76@mail.ru
Игорь Иванович Болдырев
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: boldyrev1995@bk.ru
Александр Иванович Бугаков
кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: aibugakov@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается личность учителя физической культуры, роль и значение профессионально важных личностных качеств учителя физической культуры для работы в современной школе с детьми нового поколения. Цель исследования – выявление и обоснование профессионально важных качеств (далее ПВК) личности учителя физической культуры, без которых невозможно осуществлять качественное физическое воспитание школьников. Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, абстрагирование, анкетирование, обобщение. В качестве результатов исследования на основе анализа психолого-педагогической литературы и проведенного анкетирования (в анкетировании приняли участие 73 педагога, стаж работы которых в образовательной организации составлял более 3-х лет) была выделена и обоснована совокупность профессионально важных качеств личности учителя физической культуры (ответственность, дисци-плинированность, стрессоустойчивость, пунктуальность, организованность, внимательность, наблюдательность, реакция, умение прогнозировать, честность, справедливость, коммуникабельность, воображение, креативность, находчивость, патриотизм, толерантность, эмпатия, чувство юмора, оптимизм, позитивность), раскрыта их сущность и содержание в контексте физического воспитания современных школьников.
Ключевые слова: учитель физической культуры, профессионально важные качества, физическое воспитание, школьники.
Для цитирования: Ретюнских М. Е., Болдырев И. И., Бугаков А. И. Профессионально важные качества личности учителя физической культуры // Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 137-140. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_137
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v85_N1_137-140.pdf