Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Аганов С. С., Давиденко И. А., Болотин А. Э., Курова Н. В. Основные направления психологической подготовки при адаптации хоккеистов в новых командах

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_246

Сергей Самуилович Аганов

доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov.s@igps.ru

Иван Анатольевич Давиденко

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания
Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: ivandaviden@gmail.com

Александр Эдуардович Болотин

доктор педагогических наук, профессор, профессор Высшей школы спортивной педагогики
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: a_bolotin @inbox.ru

Нина Владимировна Курова

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры физической культуры
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: sport@spbftu.ru

Аннотация. В работе представлены результаты проведённого исследования по изучению вопросов адаптации хоккеистов в новых командах [23, 14]. В результате были определены следующие направления психологической подготовки для новых игроков:
– наставничество тренеров и сотрудников новых клубов в направлении психологической подготовки и адаптации новых хоккеистов в команде;
– диагностика, коррекция и профилактика эмоциональных и психических расстройств у новых хоккеистов клуба;
– разработка для новых хоккеистов клуба индивидуальных рекомендаций от тренеров для успешной адаптации, ликвидации негативных эмоций и их последствий (тренеры должны объяснять новым хоккеистам клуба, каким образом справляться с такими отрицательными эмоциями, как страх, гнев, горечь, чувство вины, стыд, печаль, презрение и т. д.);
– освоение специалистами пожеланий по применению данных методов и приёмов, влияющих на членов команды, которые способны пренебрегать их указаниями, на характер игры, отказываясь от нежелательных удалений;
– организация бесед с членами команды, касающихся спортивной психологии, с индивидуальным подходом к каждому, с учётом их индивидуальности;
– перед игрой проводить анализ тактических приёмов противника, учитывая его слабые и сильные стороны;
– тренерский состав проводит работу по объединению команды в спаянный коллектив, учитывая рекомендации психолога по каждому игроку, что поможет тренерскому составу регулировать предстартовое пребывание игроков.

Ключевые слова: хоккеисты, психологическая подготовка, адаптация к стрессу, тренировочный процесс, игроки, психологическое давление, позитивные эмоции, соревновательная деятельность, тренер, команда.

Для цитирования: Основные направления психологической подготовки при адаптации хоккеистов в новых командах / С. С. Аганов, И. А. Давиденко, А. Э. Болотин [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 246-250. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_246

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v85_N1_246-250.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.