Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Аганов С. С., Шелкова Л. Н., Белоруссова С. А., Малышева Е. В. Анализ мотивации у школьной и студенческой молодёжи к занятиям спортом

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_251

Сергей Самуилович Аганов

доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov.s@igps.ru

Людмила Николаевна Шелкова

кандидат педагогических наук, профессор кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: shelkova.mila@yandex.ru

Светлана Антоновна Белоруссова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры языкового и литературного образования ребёнка
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: kisl506@mail.ru

Елена Владимировна Малышева

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и организации физической культуры
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: fitsova@yandex.ru

Аннотация. Мотивацию определяют как психологическую переменную, которая побуждает человека к реализации, сохранению или отказу от физической и спортивной деятельности. Обычно мотивация определяется когнитивной ассоциацией, являющейся предметом различных ситуаций. При положительной – более мотивированный; при отрицательной – более низкий уровень мотивации. Нейтральная мотивация будет зависеть от когнитивной структуры, осуществляющей влияние среды и убеждений, за счёт ряда факторов: индивидуальных, социальных, экологических и культурных.
В качестве основной причины неучастия в спорте школьной и студенческой молодёжи указывается нехватка времени, что заставляет задуматься об отсутствии у них мотивации. По мнению авторов, один из факторов, в значительной степени способствующих отсутствию мотивации, связан с предложением новых форм занятости, таких как просмотр телевизора, электронные игры и Интернет. Поэтому необходимо разработать стратегии и планы действий для повышения осведомлённости и пробуждения интереса молодёжи к спорту. С другой стороны, нужно учитывать, не наполняем ли мы расписание наших детей многочисленными внеклассными мероприятиями, которые не оставляют им время для физической активности в школьных спортивных состязаниях.

Ключевые слова: мотивация, школьная и студенческая молодёжь, занятия спортом, тренировочный процесс, физическая и спортивная деятельность, статистические данные, анкеты, тренер, учитель.

Для цитирования: Анализ мотивации у школьной и студенческой молодёжи к занятиям спортом / С. С. Аганов, Л. Н. Шелкова, С. А. Белоруссова [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 251-255. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_251

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v85_N1_251-255.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.