Попованова Н. А., Зоммер В. С. Условия формирования здоровьесберегающего пространства вуза
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_286
Наталья Александровна Попованова
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры и здоровья
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
Красноярск, Россия
e-mail: fkreferat@mail.ru
Владимир Сергеевич Зоммер
старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровья
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
Красноярск, Россия
e-mail: vz_forward@mail.ru
Аннотация. В статье представлена актуальность сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса путём формирования здоровьесберегающего пространства в высших учебных заведениях. Выявлено противоречие между потребностью общества в здоровой нации и недостаточной разработанностью среды для осуществления здоровьесбережения профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов. Раскрыта сущность понятия «здоровьесберегающее пространство». Представлен анализ теоретических источников создания здоровьесберегающего пространства в образовательных учреждениях. Рассмотрены необходимые условия формирования здоровьесберегающего пространства вуза, призванные реализовывать проекты по оздоровлению работников и обучающихся. Выделены этапы научного исследования: подготовительный (проведен анализ литературных источников с соответствующей проблематикой, определены исходные позиции исследования: проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования), формирующий (выявлены и обоснованы педагогические условия и средства развития здоровьесберегающего образовательного пространства) и рефлексивный (определены критерии, эмпирические показатели, проведен мониторинг эффективности мероприятий в формировании здоровьесберегающего пространства вуза). Представлен опыт создания условий формирования здоровьесберегающего пространства в Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева (далее – КГПУ им. В. П. Астафьева). Проверена экспериментально-опытным путём эффективность условий формирования исследуемого пространства.
Ключевые слова: здоровье, обучающиеся, физическая культура, здоровьесберегающее пространство, условия, педагогический университет, мониторинг.
Для цитирования: Попованова Н. А., Зоммер В. С. Условия формирования здоровьесберегающего пространства вуза // Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 286-289. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_286
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v85_N1_286-289.pdf