Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Болотин А. Э., Аганов С. С., Эйдельман Л. Н., Кузьмина С. В. Влияние семьи и школы на становление ребёнка

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_34

Александр Эдуардович Болотин

доктор педагогических наук, профессор, профессор Высшей школы спортивной педагогики
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: a_bolotin @inbox.ru

Сергей Самуилович Аганов

доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры РФ, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov.s@igps.ru

Любовь Николаевна Эйдельман

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: ejdelmanl@herzen.spb.ru

Светлана Владимировна Кузьмина

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры гимнастики и фитнес-технологий
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия

Аннотация. В данной статье изложен материал о ведении здорового образа жизни человека, который обеспечивает ему долголетие и успех в его профессиональной деятельности. Одной из главных характеристик здорового образа жизни являются занятия физической культурой. В пропаганде и популяризации физической культуры во многих ведущих странах мира участвуют государственные органы власти, которые формируют у населения физиологические потребности для занятия физической культурой. В мире существуют и негативные явления, влияющие на человеческое здоровье – загрязнение окружающей среды, вызванное всё возрастающим техническим прогрессом, что подтверждается статистикой Всемирной организации здравоохранения. Систему здорового образа жизни в начальной стадии воспитания ребёнка можно рассмотреть с трёх сторон: питание, деятельность и настроение, которые он получает в семье [4]. Одним из компонентов воспитания является двигательная активность. Семья даёт начальную подготовку развития и формирования здорового образа жизни, а школа всё это подкрепляет – это взаимодействие является необходимым процессом при воспитании ребёнка. Руководители нашей страны следят за процессом укрепления здоровья нации, издавая и утверждая соответствующие документы, способствующие укреплению здоровья нации.

Ключевые слова: семья, школа, физическое воспитание, здоровый образ жизни, развитие, здоровье, загрязнение окружающей среды, негативные явления, жизнедеятельность, индивидуальные особенности.

Для цитирования: Влияние семьи и школы на становление ребёнка / А. Э. Болотин, С. С. Аганов, Л. Н. Эйдельман [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 34-38. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_34

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v85_N1_34-38.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.