Волков В. К., Козлов В. И., Крамской С. И., Литвинов Е. В. Роль конструктивной физической культуры в образовании
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_50
Василий Кузьмич Волков
кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры медико-биологических, естественнонаучных и математических дисциплин
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
доцент кафедры физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: volkov.v.k@gmail.com
Владимир Иванович Козлов
кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: vikozlov_60@mail.ru
Сергей Иванович Крамской
кандидат социологических наук, профессор, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта
Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова
Белгород, Россия
e-mail: sport.kafedra@yandex.ru
Евгений Викторович Литвинов
доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: fizcult_kaf@vgasu.vrn.ru
Аннотация. Авторы поставили цель – на опыте преподавания конструктивной физической культуры показать её роль в образовании. Лекции по конструктивной физической культуре (КФК) прочитаны в очном режиме: преподавателям и студентам Витебского государственного университета (ВГУ) им. П. М. Машерова (Республика Беларусь), студентам Белгородского государственного технологического университета (БГТУ) им. В. Г. Шухова, Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) и Воронежского государственного института физической культуры (ВГИФК); в online-режиме – курсантам Военного университета (ВУ) МО РФ. После ознакомления с КФК преподаватели, курсанты и студенты были опрошены по специальной анкете. Преподаватели факультета физической культуры и спорта и студенты, обучающиеся по специальностям «Физическая культура» и «Социальная педагогика» ВГУ видят в КФК научную и методическую основу совершенствования человека и социального единства; будущие строители, обучающиеся в БГТУ и ВГТУ, считают КФК полезной для учёбы; курсанты ВУ и студенты ВГИФК считают, что КФК способствует личностному росту и полезна для общества и учёбы. Были сделаны следующие выводы: 1) конструктивная физическая культура является научной и методической основой совершенствования человека, способствует личностному росту, полезна для учёбы и общества, воспитывает ответственных граждан; 2) роль конструктивной физической культуры в образовании чрезвычайно высока; 3) конструктивной физической культуре должно быть отведено достойное место во всех образовательных программах.
Ключевые слова: конструктивная физическая культура, опрос, научная и методическая основа, совершенство-вание человека, социальное единство, личностный рост, польза для учёбы и общества, ответственность, образова-ние, образовательные программы.
Для цитирования: Роль конструктивной физической культуры в образовании / В. К. Волков, В. И. Козлов, С. И. Крамской [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 50-54. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_50
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v85_N1_50-54.pdf