Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Николаева Н. И., Михайлов Н. Г., Агамирова Е. В. Место практики в процессе подготовки бакалавров: сегодня и завтра

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_110

Наталия Игоревна Николаева

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: NikolaevaNI@mgpu.ru

Николай Георгиевич Михайлов

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: MichailovN@mgpu.ru

Екатерина Валерьевна Агамирова

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: AgamirovaEV@mgpu.ru

Аннотация. Настоящее исследование посвящено изучению содержания блока практики в учебном плане, составленном в соответствии с программой бакалавриата 44.03.01 направления «Педагогическое образование», согласно ФГОС № 121 от 22.02.2018. С введением нового ФГОС ВО в учебном плане объём часов практики увеличен с 30 до 60 зачётных единиц. В соответствии с законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», бакалавриат является первым уровнем высшего образования, которое, в свою очередь, является общим высшим и гуманитарным. Гуманизация и гуманитарная направленность образования выражается в уменьшении дисциплин профильной составляющей. В связи с тенденцией уменьшения в содержании высшего образования специальных и общепрофессиональных дисциплин принятие решения о двукратном увеличении часов практики не кажется бесспорным. С одной стороны, наметилась тенденция проектирования содержания образования, направленного на приобретение гибких компетенций (soft skills), с другой стороны – большое количество часов практики говорит о приобретении бакалаврами профессиональных, практических компетенций. В статье предложена модель распределения практик по курсам обучения бакалавра.

Ключевые слова: педагогическое образование, тип учебной практики, педагогическая практика, эффективность практики, модель распределения практик по курсам обучения.

Для цитирования: Николаева Н. И., Михайлов Н. Г., Агамирова Е. В. Место практики в процессе подготовки бакалавров: сегодня и завтра // Культура физическая и здоровье. 2023. № 2. С. 110-114. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_110

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_110-114.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.