Плотникова С. С., Валиев С. К., Кузнецов И. В. Эффективность использования методических пособий в учебном процессе: опыт преподавателей и студентов
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_115
Светлана Станиславовна Плотникова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербург, Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: Sveta_Plotnikova1963@mail.ru
Сулейман Кашанович Валиев
доцент кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: syl.valiev2020@yandex.ru
Иван Васильевич Кузнецов
кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: kiv_vgita@mail.ru
Аннотация. В статье представлены рекомендации для преподавателей и студентов по эффективному использованию методических пособий по физической культуре в построении учебного процесса и в планировании самостоятельных занятий. Рекомендации даны на основе обобщения многолетнего личного спортивного опыта, а также опыта работы со студентами в роли преподавателя и тренера. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью сохранения здоровья студентов в условиях повышенной учебной и социальной активности. Хорошо известно, что наиболее действенным средством поддержания физического и психического здоровья учащихся является физическая активность. Издано много методических пособий по физической культуре, но важно понять, как их правильно использовать. В статье рассматриваются примеры успешного применения рекомендаций, представленных в методических пособиях, в процессе учебно-тренировочных занятий. Даны советы по выбору пособий по физической культуре в соответствии с поставленными целями и задачами. Анализ данных литературных источников говорит о том, что результаты проведённых исследований подтверждают необходимость правильного использования методических пособий по физической культуре. Это позволит студентам более эффективно организовывать своё время, улучшить физическую форму, а также повысить уровень активности и самодисциплины. Преподавателям рекомендации помогут в разработке планов занятий, выборе оптимальных упражнений и анализе техники их выполнения, в улучшении организации тренировочного процесса и обеспечении безопасности студентов. Статья может быть полезной как преподавателям, так и студентам, стремящимся сохранить своё здоровье и достичь лучших результатов в учёбе.
Ключевые слова: методические пособия, эффективное использование, физическая культура, тренировочный процесс, студенты, преподаватели, самостоятельные занятия, самодисциплина.
Для цитирования: Плотникова С. С., Валиев С. К., Кузнецов И. В. Эффективность использования методических пособий в учебном процессе: опыт преподавателей и студентов // Культура физическая и здоровье. 2023. № 2. С. 115-119. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_115
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_115-119.pdf