Усков С. В., Титаренко А. А., Богослова Е. Г., Коваленко Ю. А. К вопросам проблематики воспитания психофизиологической стабильности методами и средствами рукопашной подготовки в высшей школе полиции России
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_138
Сергей Валерьевич Усков
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической подготовки и спорта
Крымский филиал Краснодарского университета МВД России
Симферополь, Россия
e-mail: uskov_iv@mail.ru
Алла Анатольевна Титаренко
кандидат педагогических наук, доцент кафедры медицинской реабилитации, спортивной медицины и адаптивной физической культуры
Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского
Симферополь, Россия
e-mail: alla_titarenka@mail.ru
Елена Георгиевна Богослова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры
Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова
Симферополь, Россия
e-mail: womm@rambler.ru
Юрий Анатольевич Коваленко
преподаватель кафедры физической культуры
Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова
Симферополь, Россия
e-mail: Monmsark@mail.ru
Аннотация. Задачи исследования предусматривали решение оптимизации процесса воспитания психофизиологической стабильности курсантов образовательных организаций высшего образования МВД России методами и способами рукопашного боя. Под психофизиологической стабильностью определяется возможность психологически противостоять сложным обстоятельствам профессиональной деятельности в полиции.
На основе многочисленных научных работ, а так же личного анализа и синтеза научно обосновано, что существующие на данный момент учебные программы и включённые в них разделы профессиональной рукопашной подготовки практически не решают задачи специализированного прикладного обучения и воспитания курсантов методами и средствами рукопашного боя.
Опытным путём определена позитивность авторской педагогической технологии использования рукопашного боя как средства психологической стабильности курсантов по ряду технико-тактических показателей и психофункциональных качеств в экспериментальном взводе. Это и увеличение показателей техники и тактики защит при задержании атакующего ножом преступника, улучшение позитивных решений боестолкновения в различных тактических ситуациях, усовершенствование индексов психофизиологической взаимной заменяемости и единства, позитивные изменения характеристик технико-тактических навыков, психофункциональности центральной и вегетативных нервных систем, акций-реакций курсантов на стрессогенные факторы.
Ключевые слова: единоборства, курсант, педагогика, полиция, психология, профессиональная рукопашная подготовка, стресс, стабильность.
Для цитирования: К вопросам проблематики воспитания психофизиологической стабильности методами и средствами рукопашной подготовки в высшей школе полиции России / С. В. Усков, А. А. Титаренко, Е. Г. Богослова [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. №. 2. С. 138-143. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_138
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_138-143.pdf