Аганов С. С., Зюкин А. А., Тимченко Н. М., Нишанбаев Ж. Т. Влияние дистанционного обучения на физическую активность школьников
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_16
Сергей Самуилович Аганов
доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры РФ, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov.s@igps.ru
Александр Анатольевич Зюкин
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры физической подготовки
Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: vatt@mil.ru
Николай Михайлович Тимченко
доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: nik.timchenko.41@mail.ru
Жанибек Тултебаевич Нишанбаев
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры специальных мероприятий и специальной техники
Санкт-Петербургский университет МВД России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: 89602838077@mail.ru
Аннотация. В статье описано исследование, целью которого является определение оценки физической готовности учеников при дистанционном проведении занятий по физической культуре. По результатам проведённого исследования был усовершенствован план занятий физической культурой в дистанционном формате. Также были определены основные характеристики и условия, при которых будут выставляться оценки. До сих пор большинство оценок было сосредоточено на моторных навыках, основанных на национальном стандарте среднего образования, но этот процесс дистанционного обучения усложняется тем, что общение происходит в электронной среде. Поэтому необходимо задуматься о том, что, внедряя Стандарт, мы можем изменить реализацию и оценку содержания предмета «физическая культура». На основе рекомендаций, установленных Министерством науки и высшего образования РФ, необходимо создать согласованный учебный план среди учителей для учеников на каждую неделю. Дистанционное обучение не означает передачу очных уроков через Интернет, заставляя учеников и учителей проводить длительное время за компьютером и выполнять задания только в цифровом формате.
Ключевые слова: дистанционное обучение, физическая культура, школьники, занятия, упражнения, обучающиеся, активный образ жизни, критерии оценки, преподаватели, эксперимент.
Для цитирования: Влияние дистанционного обучения на физическую активность школьников / С. С. Аганов, А. А. Зюкин, Ж. Т. Нишанбаев [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 2. С. 16-20. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_16
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_16-20.pdf