Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Аганов С. С., Шелкова Л. Н., Бакаев В. В., Васильева В. С. Развитие физической культуры с использованием методологических исследований

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_21

Сергей Самуилович Аганов

доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры РФ, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov.s@igps.ru

Людмила Николаевна Шелкова

кандидат педагогических наук, профессор кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: shelkova.mila@yandex.ru

Владислав Владимирович Бакаев

кандидат педагогических наук, доцент, директор Высшей школы спортивной педагогики
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: bakaev_vv@spbstu.ru

Валерия Сергеевна Васильева

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической подготовки и спорта
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: vasilieva_vs@spbstu.ru

Аннотация. В статье раскрыты вопросы методологии исследования. Формируясь как наука, педагогика раскрывает методологию и используемые ею методы, проявляя к ним повышенную заинтересованность. При проведении исследований необходимо опираться на надёжную методологическую основу, так как методология является наукой, где используются разные направления учения, а именно система начальных понятий, принципов и способов познания. Так как методология является системой принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, то её можно использовать для решения задач, поставленных в исследовании. Раскрыты существующие на современном этапе методологические уровни научного подхода, а именно: общая методология, частная методология и вообще сама методология. Освещены направления, используемые при выполнении педагогических исследований: деятельный, комплексный и системный.

Ключевые слова: методология, педагогические исследования, наука, учения, педагогические исследования, система принципов и способов познания, логическое мышление, синтез и анализ.

Для цитирования: Развитие физической культуры с использованием методологических исследований / С. С. Аганов, Л. Н. Шелкова, В. В. Бакаев [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 2. С. 21-25. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_21

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_21-25.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.