Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Карпова С. Н. Реализация фонда оценочных средств рабочей программы в высшей школе по прикладной физической культуре с учётом универсальных компетенций

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_67

Светлана Николаевна Карпова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербург, Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической подготовки и спорта
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: karpova090878@mail.ru

Аннотация. В высших учебных заведениях каждая дисциплина реализуется в соответствии с разработанной учебной программой. В программе отражены нацеленность, содержание, формы организации, трудоёмкость, виды контроля. Виды контроля представлены фондом оценочных средств. В данной работе рассматриваются задания, представленные фондом оценочных средств по дисциплине «Прикладная физическая культура», реализуемой в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения (ГУАП). Данная дисциплина нацелена на формирование у выпускника следующих универсальных компетенций: УК-7 «Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» и УК-9 «Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах». Для компетенции УК-7 университет не один год разрабатывал соответствующие виды контроля – текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, итоговая аттестация в форме зачёта. Компетенция УК-9 вошла в учебный процесс в 2022 году. Для определения усвоения материала в фонде оценочных средств для этой компетенции необходимо было разработать задания также, как и для компетенции УК-7.
В статье представлены в виде таблицы задания с предполагаемыми ответами по реализации универсальной компетенции УК-9.В.1 – «Владеть навыками взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами». Задания определены как общие, так и с учётом специализаций, по которым занимаются студенты Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения по дисциплине «Прикладная физическая культура».

Ключевые слова: учебный процесс, рабочая программа, прикладная физическая культура, универсальные компетенции, фонд оценочных средств.

Для цитирования: Карпова С. Н. Реализация фонда оценочных средств рабочей программы в высшей школе по прикладной физической культуре с учётом универсальных компетенций // Культура физическая и здоровье. 2023. № 2. С. 67-71. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_67

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_67-71.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.