Корчагин Д. С. Роль охраны труда в профилактике травматизма обучающихся на уроках физической культуры
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_88
Данил Сергеевич Корчагин
аспирант
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Белгород, Россия
e-mail: danilqor@gmail.com
Аннотация. Проведён анализ нормативно-правовых актов, регулирующих систему управления охраной труда в образовательной организации, осуществлён онлайн-опрос учителей физической культуры города Москвы (211 чел.) по вопросам обеспечения безопасности образовательного процесса обучающихся на уроках физической культуры, выполнен анализ учебных планов образовательных организаций по направлениям подготовки и переподготовки специалистов по охране труда. Выявлены противоречия в нормативно-правовых актах по вопросам охраны труда, установлено отсутствие в них положений и материалов для профилактики травматизма обучающихся. В результате онлайн-опроса определено что, в большинстве случаев специалист по охране труда является сотрудником, организующим профилактику травматизма обучающихся на уроках физической культуры. Обнаружено отсутствие в образовании специалиста по охране труда специальных знаний, необходимых для разработки материалов по профилактике травматизма обучающихся. Сделан вывод о невозможности системы охраны труда способствовать организации профилактики травматизма обучающихся на уроках физической культуры. Определена необходимость разработки и утверждения единых требований к одежде и обуви для занятий физической культурой, единой инструкции по технике безопасности для обучающихся на занятиях физической культурой, а также единой формы журнала регистрации инструктажа.
Ключевые слова: обучающиеся, общее образование, физическая культура, охрана труда, охрана здоровья, техника безопасности, профилактика травматизма.
Для цитирования: Корчагин Д. С. Роль охраны труда в профилактике травматизма обучающихся на уроках физической культуры // Культура физическая и здоровье. 2023. № 2. С. 88-94. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_88
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_88-94.pdf