Логинов Д. В. Спортивно-оздоровительные занятия как основной структурный компонент физкультурно-оздоровительной деятельности преподавателей вуза
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_2_95
Денис Васильевич Логинов
старший преподаватель кафедры методики преподавания спортивных дисциплин и национальных видов спорта
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева
Красноярск, Россия
старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровья
Сибирский государственный университет науки и технологий им. М. Ф. Решетнёва
Красноярск, Россия
e-mail: deniska-loginov-1900@mail.ru
Аннотация. В статье приведён анализ литературы, который позволил установить систему потребностей и группы внутренних мотивов к занятиям физическими упражнениями преподавателей вуза. Анкетирование, проведённое автором, показало, что преподаватели понимают значение физкультурной деятельности для укрепления и сохранения их здоровья, поддержания общей работоспособности, выявлено устойчивое стремление их к физическим упражнениям. Однако в настоящее время существует недостаток научно обоснованных подходов повышения эффективности показателей физического развития и уровня физического и психического здоровья граждан. Предложенная автором программа оздоровления преподавателей вуза позволила повысить их мотивацию к занятиям физическими упражнениями, двигательную активность, физическую подготовленность и морфофункциональные характеристики, сохранять и укреплять здоровье, межличностные связи в коллективе, повысить физическую и умственную работоспособность.
Ключевые слова: спортивно-оздоровительные занятия, физическое здоровье, физкультурно-оздоровительная деятельность, преподаватели вуза, физические упражнения, физическая подготовленность, физическая работоспособность, умственная работоспособность, мотивация, физическая культура, двигательная активность.
Для цитирования: Логинов Д. В. Спортивно-оздоровительные занятия как основной структурный компонент физкультурно-оздоровительной деятельности преподавателей вуза // Культура физическая и здоровье. 2023. № 2. С. 95-99. DOI: 1047438-1999-3455_2023_2_95
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v86_N2_95-99.pdf